«В цирке»

(игра-путешествие)

Цель: закрепить знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

Оборудование: презентация, билетики в цирк с примерами, на партах карточки с номером места.

I. Приветствие. Добрый день, уважаемые коллеги. Я хочу представить вашему вниманию игру — путешествие «В цирке».

Цель игры: закрепление знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. Очень надеюсь на ваше сотрудничество.

II. Приглашение участников. Приглашаю 8 участников. В классе в игре участвуют все дети. Итак, друзья, представьте, что вы ученики 2-го класса.

III. Ход игры

Учитель. К нам приехал цирк (звучит песня «Цирк», участники подпевают)… и мы приглашены. Но чтобы найти своё место в зрительном зале, нужно купить билетик, прочитать, что написано на нём, подумать и назвать ответ. Занять своё место.

(Дети по очереди покупают билетики и занимают свои места.)

Правила поведения в цирке. Я хочу вам напомнить правила поведения в цирке. Здесь нельзя выкрикивать. За каждый правильный ответ вы получаете цветную карточку. В  конце представления карточки подсчитываются, победители награждаются. Сели удобно, внимание на арену цирка! Вы будете сегодня не просто зрителями, но и участниками представления. Мы посмотрим выступления цирковых артистов, и сами покажем им, как умеем складывать и вычитать в пределах 20 с переходом через десяток. Итак, представление начинается.  

  • Первым перед нами выступит весёлый клоун. 

Но пока он готовится к выступлению, чтобы мы не скучали, он подготовил для нас весёлые задачки.

Весёлые задачки

  1. На подоконнике лежали 3 зелёных помидора. Через день они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?  (Нисколько).
  2. У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? (4 лапы).
  3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Двое.)
  4. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у неё внуков? (1 внук).
  5. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У круга).
  6. На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (1 яблоко).
  7. Обезьяны и бананы.

В зоопарке обезьяны

На обед едят бананы.

Сторож кормит их из рук.

В связке ровно десять штук,

Каждой дал один банан.

Сколько было обезьян?

8. Кошки.

Сидела кошка на окне,

Вторая кошка на стене,

А две другие – на сосне.

Та – у двери на пороге,

Та – на травке у дороги,

Та уселась под кустом,

Опоясалась хвостом.

Три в тенёчке под скамейкой

Дружной кажутся семейкой.

Кошек просто сосчитать.

Если пальцы загибать.

9. Погостивши у Маринки,

Две раскрасил я картинки,

А на каждой – пять зайчат

Молча, под кустом сидят.

Сосчитайте без запинки

Всех зайчат на двух картинках.

10. У меня есть братик Миша

 И сестрёночка Ириша.

Сосчитайте поскорей,

Сколько же в семье детей?

11. Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат,

Два мышонка спят под ёлкой,

Сосчитать мышей недолго.

Молодцы, ребята, со всеми задачками справились. Итак, на арене цирка всемирноизвестный клоун Олег Попов. (Дети смотрят видео.)

–Поаплодируйте, ребята, клоуну.

  • Следующим должен выступать Медведь Тима, но он заблудился в лабиринтах цирковых коридоров и не может попасть на арену цирка. Поможем Тиме найти дорогу? Для этого нам нужно справиться с лабиринтом из примеров.

На доске вы видите ответы: 14, 6, 13, 9, 7, 4, 5.

Они подсказывают Тиме путь. Откуда он начнёт свой путь?

Дети решают примеры и стрелками указывают путь.

Тима нашёл дорогу на арену цирка, смотрите,  как он радуется. И споёт, и спляшет вам сейчас. (Дети смотрят видео.)

– Поздравьте Мишутку с успешным выступлением. (Дети хлопают в ладоши.)

  • Антракт.

– А сейчас в нашем цирке антракт – это значит перерыв между выступлениями.

  • Следующим на арене цирка выступит слоненок. 

– Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием.


  Молодцы! Дети!      
Вы правильно решили примеры и теперь у вас есть новый друг – добрый смешной слоненок. Смотрим выступление Слонов.
– Похлопайте слонам.
  • На арену выходит тюлень.

 Он большой шутник и весельчак. И решил тоже с вами пошутить, он записал примеры, но в некоторых из них есть ошибки, найдите их и исправьте.

Дети решают примеры и проверяют ответы.

Тюлень доволен вами, все ошибки исправлены, смотрим танец весёлого тюленя.

–Понравилось выступление? Поаплодируйте артисту.

  • На арену выходит знаменитый маг!

Маг. Я узнал, что вы учились в школе с шести лет и очень хорошо научились считать, думать, соображать. Так ли это? Я сейчас хочу проверить вашу сообразительность.

1. Определите, сколько мне лет. А мне столько, сколько изображено на рисунке (показывает рисунок сороки), только без последнего знака. Сколько же мне лет?

2. Масса моей дрессированной собачки, когда она стоит на двух ногах (задних лапках) – 3 кг. Какова ее масса, если она стоит на четырех лапках?

– молодцы, а теперь смотрим на волшебные трюки.

– Артисты выступили все. Понравилось вам представление? Давайте проголосуем. Если понравилось выступление, покажите вот так, а если нет, то — вот так. (Дети поднимают палец вверх или опускают вниз).

 Но вы тоже были сегодня участниками представления и за каждый правильный ответ получали карточки. Посчитайте свои карточки. Дети с тремя лучшими результатами вызываются к доске и награждаются медалями.

Учитель. Молодцы, ребята! Артисты цирка прощаются с вами и ждут вас на следующее представление. Давайте громкими аплодисментами поблагодарим артистов цирка.

IV Итог. В этой игре можно решать любые примеры (из таблицы сложения или умножения, на деление и т. д.). Можно выполнять задания артистов не только по математике, но и по русскому языку, окружающему миру, чтению. На билетиках могут быть написаны вопросы по этим предметам, а ответы прикреплены на зрительских местах. Можно также с детьми «сходить» в кинотеатр, где сказочные или мультяшные герои предложат свои задания, а в конце вы с детьми посмотрите мультфильм или сказку. Спасибо за внимание и сотрудничество.

Если статья была интересна, поделитесь ею с друзьями в соцсетях.

 

Обновлено: 30.01.2022 — 20:05
  1. Itís hard to find well-informed people on this subject, but you seem like you know what youíre talking about! Thanks

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *