Приглашение в мир детства

 Я через всю жизнь пронесла в душе любовь к своей первой учительнице Клавдии Павловне, а также к своим классным руководителям в средней школе. Эта любовь определила мой профессиональный выбор.

Пройдя через многие жизненные перипетии, я поняла, что дети это — самые светлые, добрые создания на Земле. Они могут отогреть твою душу, могут многому научить тебя.

Много лет подряд каждое утро я прихожу к своим детям, своим ученикам в школу, и мы дружно здороваемся. Начинаются уроки, перемены, интересные школьные дела.

Какие они, наши дети? Каков их мир? А они разные: скромные, озорные, послушные, мудрые, тепло дарящие своих сердец. Они ко мне пришли  открытыми для мира и мир готовы открывать.  Я их веду дорогой знаний, играю с ними, увлекаю затеями различными, проблемы учебные стараемся решать.  Я рядом с ними  каждый день в мир детства попадаю.  В волшебном этом мире есть много солнца, и любовь царит кругом. Обиды быстро забывают и прощают всех вокруг. Здесь чудеса случаются порой, всё вызывает удивленье, а каждая букашка – восхищенье. Здесь нельзя рвать цветы, а только любоваться ими и выращивать самим цветы. Здесь узнают названия цветов,  в жару спасают растения от зноя,  а осенью плетут венки из листьев. Здесь лепят бабу снежную зимой, с горы стремглав несутся ледяной,  весной спешат на клумбу, чтоб посадить росточки молодые, и рады здесь любой погоде. Здесь сценки разные играют, танцуют и поют. Здесь любят спорт. На олимпиадах умом блеснуть готовы, а на субботниках  планету стараются в порядок привести.  Живут здесь дети, но рады каждому пришедшему в их мир.  Играют, шутят и смеются. С компьютером справляются легко.  Они пришли из будущего к нам.  Они счастливей могут сделать нас.

Я стараюсь научить детей творить. Творить земную красоту. Земле нужны творцы, помощники нужны, способные согреть планету теплом своих ладоней и защитить её.

Во многих местах наше село имеет неприглядный вид. На земле валяется мусор. Мы не хотим, чтобы Земля наша превращалась в свалку. Пусть вокруг нас цветы благоухают и дарят радость людям всем. Мы взяли участок земли и решили создать на нём красивую картину из цветов различных. Не один год мы на ней трудимся, но труд наш не тяжёлый, а вдохновенный и радостный. Клумба часто занимает все наши мысли. Мы думаем, какие растения лучше посадить на ней, как их расположить, чтобы была гармония между цветами. Многолетняя наша работа, потому что нет предела совершенству. У скульптора или художника работа имеет завершенье. А живую картину на земле из цветов созданную, можно совершенствовать бесконечно, каждый раз добавляя новые штрихи или меняя что-то. И каждый год это может быть совершенно другая картина. Совершенствуя нашу клумбу, мы совершенствуемся сами, совершенствуем окружающую нас среду, делаем нашу Родину краше.

После посадки мы не забываем о своих растениях. Растения, как и люди, хотят пить. Особенно трудно им в жаркие и засушливые периоды. И мы спешим к ним на помощь в учебное время и во время летних каникул. Ведь красоту важно не только создать, но и сохранить. Также нам помогает природа благодатными дождями. И наша клумба хорошеет. На ней расцветают цветы, от которых исходит тонкий аромат. Здесь царит необычная, благоприятная атмосфера, и не хочется никуда уходить с этого маленького участка земли, обласканного рукой человека. Любование клумбой создаёт нам и всем вокруг хорошее настроение. Красота цветов вызывает массу положительных эмоций.

Наша классная клумба — это мой помощник в воспитании и обучении детей. Я обучаю детей наукам разным в школьном кабинете, а на улице детей ждёт другой учитель. Наш островок красоты — наша клумба.

Мы с учениками создаём оазис на Земле и бережём его, лелеем. И если будет много их красивых мест на нашей Родине, то Россия станет самой красивой страной, приятной для проживания людей. А люди, создавшие новый облик своей страны, смогут и прекрасное будущее создать. Мои ученики начинают с детства создавать.

Но я не только обучаю детей, но также обучаюсь и сама. Учусь у педагогов-новаторов, у своих коллег, у людей вокруг, встретившихся мне на жизненном пути. Стараюсь применить полезные знания в работе. Например, использую приёмы М. П. Щетинина, когда ученики, понявшие учебную тему, стараются передать свои знания одноклассникам. Ученики, объясняющие тему, после объяснения, сами лучше её понимают. У них не возникает высокомерия к слабым в учёбе товарищам, а формируется желание помочь. Между детьми крепнет дружба. Сама стараюсь «работать на отношения» с детьми, как советовал М. П. Щетинин. Ведь у учителя, с которым у ученика есть тёплые, доверительные отношения, ученик лучше усваивает информацию.

Также я занимаюсь с детьми на  образовательной платформе «Учи.ру» где ученики не только всех регионов нашей страны, но и стран БРИКС, США и Канады изучают школьные предметы. Умение работать с цифровыми инструментами очень важно в наше время и для учителя, и для учеников. Применяю различные формы работы на «Учи.ру» во время дистанционного обучения, которое сейчас активно входит в образовательный процес. Онлайн-платформа не заменяет, а органично дополняет очное образование в школьных классах  дистанционными элементами. На данном этапе платформу «Учи.ру» активно используют более 8 млн. учеников и 450 тыс. учителей.  Я работаю с учениками на платформе с 2015 года. Здесь я создаю проверочные работы по любой теме учебного предмета и по любому учебному предмету из предложенных на платформе. Притом все варианты проверочной работы будут разные. Сколько в классе по списку учеников, столько будет и вариантов в проверочной работе. Система сама проверяет работу детей и оценивает. Работаю с разделами «Мои задания из карточек», «Проблемные темы», «Олимпиады», провожу на платформе классные часы. Дети также заходят в разделы с названиями учебных предметов и самостоятельно в индивидуальном темпе проходят учебную программу по предметам. Если ребёнок изучил базовый уровень программы по предмету, я перевожу его на индивидуальную программу следующего класса. C помощью этих инструментов я контролирую процесс обучения моих учеников. Сама посещаю на платформе различные вебинары.

В своей педагогической деятельности придерживаюсь принципов:

  • Воспитание детей — это, прежде всего, воспитание себя.
  • Воспитывать ребёнка творцом. Это может случиться, если Вы сами станете   таковым.
  • В ребёнка нужно вдохнуть смысл жизни.
  • Поменьше слов, а больше дел полезных, нужных людям и планете.
  • Детей воспитывает образ жизни их родителей и общества.

Следуя нашим светлым устремлениям в обучении и воспитании детей, мы сможем мир улучшить для будущих поколений.

А каким желают видеть мир свой дети? 

Мир детства. Это живой и разноцветный мир. В нём пенье птиц и аромат цветов и красок множество, не только чёрно-белые тона. И учатся здесь взрослые у своих детей.  А дети главную науку нам преподают: «Как человеком быть, как стать счастливым».   И я учусь у учеников своих.  Прилежною стараюсь быть. И думаю, и размышляю, и поведение неправильное исправляю.  Я ваши все уроки выучу на «5», вы лучшими учителями будете моими. Спасибо вам, ребята, за дверь, открытую в мир детства для меня!

Я приглашаю взрослых всех в мир детства. Приходите.  Вам ваши дети путь туда покажут.  Они ваш черно-белый мир раскрасят яркими цветами. Но  только будьте осторожны с детскою душою. Ранима она очень и хрупка. Грубые слова и агрессивные эмоции болезненны для детских душ.  Вам свою речь немного нужно изменить. Слова тепла и нежности вам вспомнить нужно. Вы правила усвоили простые? Еще хочу я, взрослые, одним секретом с вами поделиться: «Нет ничего детей важнее». 

В чудесном этом мире вы вспомните, какими сами были в детстве, как солнечно всегда там было.  И радостью лицо вдруг озарится.  В мир детства дверь всегда открыта. Нас ждут, нам рады там.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *